Власти РФ будут мониторить соцсети в интернете.

23 июля 2018 – Новая система будет осуществлять мониторинг соцсетей «Инцидент менеджмент» позволяет отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей.

О тестировании этой программы рассказали в руководстве двух регионов, где начали ее пробное использование, и подтвердили три собеседника, близких к Кремлю.

В «Медиалогии» подтвердили разработку такой системы и поставку ее в ряд российских регионов. «Инцидент» мониторит пять социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Мониторинг осуществляется по ключевым словам. Его результаты попадают к региональному администратору.

Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона, и он решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети.

Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента». Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс — он будет называться «инцидент», и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети.

По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента.

Власти должны реагировать на запросы в течение первых суток после регистрации.

Предполагается, что в правительстве задумались о необходимости своевременного внимания к негативным комментариям в социальных сетях после трагедии в кемеровской “Зимней вишне”. Систему тестируют в настоящий момент в 10 источниках.

Со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам (его курирует первый заместитель руководителя кремлевской администрации Сергей Кириенко). При этом PR-директор “Медиалогии” уточнила, что Кремль не является клиентом компании – регионы заказывают систему напрямую у производителя.

В настоящее время система поставлена и действует в тестовом режиме в десяти регионах. Впервые она была опробована в октябре 2017 года в Подмосковье. В марте 2018 года к ней начали подключать и другие регионы – прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов, рассказал изданию собеседник, близкий к Кремлю.

Ожидается, что до конца текущего года система будет запущена во всех регионах РФ. В 2016 году СМИ писали, что для мониторинга соцсетей Кремль использует систему “Катюша” компании “М 13”. При этом еще ранее власти также использовали продукцию “Медиалогии”.