Рецензия на фильм Поцелуй дракона

Знаменитый боевик  Поцелуй дракона.

Постер фильма

Поцелуй дракона – это кунг-фу боевик 2001 года, где в роли главного раздавателя тумаков выступил Джет Ли.

Он хоть и не большого роста, но его кунг-фу – не какая-то там киномагия, а реальное мастерство, отточенное многими годами тренировок. Фильм о том, как герой Джета Ли, которого зовут Джонни, приезжает в Париж, чтобы нанести сокрушительный удар по торговле наркотиками. Для профессионала, вроде Джонни такое задание – плевое дело. Но внезапно командировка во Францию превращается в игру на выживание. Дает о себе знать коррумпированность французских жандармов. Ребята имеют долю с наркоторговли, притом размер ее, судя по всему, очень даже приличный, и в сочетании с фантастическими маленькими зарплатами – это становится достаточно весомым основанием для нарушения присяги. Это всё Поцелуй дракона.
Продажные жандармы и Джонни

Далее следуют стандартный сценарий: злой французский жандарм подставляет гостя из Поднебесной, а тот пытается восстановить свое доброе имя и выжить. Попутно он грациозно и стремительно размахивает руками и ногами, что приносит его врагам закономерные проблемы в виде болезненных травм и преждевременных смертей.

Драка с французским омоном

Кроме того в противостоянии кунг-фу и тотальной коррупции нашлось место для простой французской проститутки американского происхождения в исполнении Бриджит Фонда. В этом фильме она воплощает две идеи: одна относится к сфере традиционных семейных ценностей, а другая – подтверждает давно известную мысль о том, что если хочешь прожить долгую и спокойную жизнь – лучше не становись свидетелем громкого преступления.

Перед преступлением

В Поцелуе дракона, аж три актерские работы: Джет Ли – серьезный китайский спецагент акупунктурист, Джейн Фонда – проститутка с сильными материнскими чувствами и Чеки Карио – глава и идеологический вдохновитель продажных французских жандармов. Все со своими ролями справились хорошо, особенно Фонда.

257

Фонда

Карио

Драки тоже классные, они эффектные и в меру жестокие. Ли идет по французской столице, как не убиваемый супермен. На него нападают толпы противников, притом некоторые из них отличаются большими размерами и внушительным уровнем мастерства, отчего Джонни иногда достается. Но так уж повелось в фильмах про кунг-фу, что синяки, царапины и ссадины на герое не способны оставить даже взрывы осколочных гранат. Кроме того сцены боев местами заставляют вспомнить о Джеки Чане, но в отличие от фильмов с его участием, тут все более серьезно.

Одел кимоно - получи люлей

Действительно, Поцелуй дракона – не совсем типичный боевик.

Ему свойственен особый мрачный антураж, благодаря которому действие, происходящее на экране, выглядит более убедительным. Согласитесь, существует довольно мало боевиков, способных заставить взрослого человека сопереживать героям.

Держит на руках

А теперь несколько слов об особенностях просмотра Поцелуя дракона на болгарском. Здесь фильм называется Целувката на дракона. Какое название, такие и диалоги. Хоть к особенностям болгарского языка я уже привык, но местами мне становилось смешно. Серьезный фильм ненадолго превращался в комедию, но уровень насилия быстро возвращал меня к правильному восприятию. Поцелуй дракона – динамичный боевик с красивыми боями, немного странной подачей традиционных семейных ценностей и идеей. Как и все боевики, он учит нас об очевидных преимуществах добра с кулаками, только здесь основной акцент сделан не на их размер, а на умение пользоваться. В общем, если вы еще не смотрели Поцелуй дракона, то очень рекомендую исправить данное упущение. Он заслуживает вашего внимания.

“Поцелуй дракона” (Kiss of the Dragon) Лю Сюцзянь – честный и очень способный китайский агент. Именно поэтому его выбрали для ответственного задания. Он едет в Париж, чтобы помочь местной полиции поймать китайского мафиози, подозреваемого в контрабанде героина. Но во Франции тоже бывают оборотни в погонах. Таким является и полицейский Жан-Пьер Решар. Он убивает бандита, который вполне мог дать показания и против самого Решара и сваливает все на Лю Сюцзянь. Теперь Лю не может доказать, что не виновен и не может вернуться домой. Ему приходится скрываться. В поисках способа вернуть свое честное имя, агент знакомится с американской проституткой Джессикой Камен. Она видела, как Решар убивает бандита. И может дать показания в суде. У Лю появляется шанс оправдать себя. Решар, узнав об этом, похищает маленькую дочку Джессики Изабель. Теперь главный герой должен спасти девочку, иначе Джессика не будет давать никаких показаний. Лю придется вступить в неравную схватку. Против него полиция Франции, соотечественники и большие деньги. Но у отважного героя все таки есть один козырь – “Поцелуй Дракона”. если хочешь прожить долгую и спокойную жизнь – лучше не становись свидетелем громкого преступления.

Примичательно то, что очень хорошо об этом фильме отзываются в википедии.

Фильм Поцелуй дракона – чистейший боевик, лишенный всякого смысла и часто выдающий совершенно нелогичные повороты в сюжете. Одурительно слабый сценарий, пропитанный ложными чувствами и страстями. Любопытно, сколько Besson выжрал первоклассной водки, чтобы написать такой хлам? А пытался ли он перечитывать и корректировать свою работу? Похоже, что нет. Начеркав нечто зубодробильное, как Бог пошлет, Besson моментально сплавил нечищеную рукопись не менее пьяному Nahon’у. Тот прочитал несколько строчек из середины сценария и, поняв, что речь идет о чем-то убойном, тут же согласился снять на основе этого “лучший фильм всех времен и народов”. После этого мужики расцеловались, пообнимались и на радостях выбухали еще несколько ящиков элитного пойла, предчувствуя большие барыши.

Сразу чувствуется, что сия фильма снималась исключительно во имя развлечения молодежи, некоторая часть которой соскучилась по героям, подобным незабвенному Брюсу Ли. Поцелуй дракона – это всего лишь красочное мочилово со слабыми актерскими работами и крайне “бледным” главным героем. Даже Fonda, к которой я всегда был неравнодушен, сыграла хило, хотя мне очень понравилась идея сделать ее проституткой. 🙂 Казалось, что ей было просто негде развернуться, потому что режиссер увлекся съемками боевых сцен, в суматохе совершенно позабыв о персонажах. Единственное, что меня откровенно порадовало – полное пренебрежение политкорректностью. Наконец-то режиссер не побоялся поприкалываться над национальной символикой!

Полицейский из Пекина Лю Чжиан (Джет Ли) приезжает в Париж, чтобы помочь своим французским коллегам в проведении сложной операции. Вместе с инспектором Ришаром (Чеки Карио) и его людьми Лю Чжиан должен выследить и взять с поличным китайского наркодельца, когда тот будет встречаться со своим парижским партнером. Ришар устанавливает слежку за номером отеля, где обосновался китаец. Полицейские видеокамеры, фиксирующие каждый шаг наркоторговца, запечатлевают тот момент, когда он вваливается в номер с двумя проститутками, собираясь весело провести время. Проститутки подосланы Ришаром и должны строго выполнять его указания. Все идет по плану, но вдруг происходит нечто неожиданное.

Одна из жриц любви под каким-то предлогом идет в уборную, а другая начинает услаждать китайца. Внезапно она выхватывает из своей прически длинные острые заколки и вонзает их в любителя секса. Пока тот в судорогах корчится на полу, в комнату вбегает Лю Чжиан, который по монитору увидел, что ситуация вышла из-под контроля. Ему пришлось обезвредить проститутку, пронзив ей руку ее же собственной заколкой. Следом за Лю Чжианом в номере появился Ришар. Но вместо того чтобы помочь наркодельцу, а затем арестовать его, он… добил его выстрелом из пистолета.

– Зачем вы это сделали? – спросил ошеломленный Лю Чжиан.

– Нужно сформулировать по-другому: зачем ТЫ это сделал? – не моргнув глазом, ответил инспектор.

– Ришар, видишь, что он со мной сделал? – донесся до них стон “ночной бабочки”. – Помоги мне, Ришар!.. Тот “помог” тем, что застрелил и ее. А затем вновь обратился к “Джонни” (так Ришар для простоты называл китайского коллегу):

– Спасибо за помощь, Джонни!.. Герой Джета Ли сразу все понял: Ришар – опасный преступник, действующий под надежной маской блюстителя закона. Пользуясь своим служебным положением, он наложил лапу на наркоторговлю, а теперь безжалостно уничтожает всех, кто встал у него на пути. План Ришара сработал идеально: Лю Чжиан попал в ловушку, теперь на него можно свалить убийство наркодилера, и даже можно быстренько прикончить “при попытке к бегству”. Однако коварный злодей не учел того, что он имеет дело с умным, сильным и ловким противником. Стоило Ришару, когда в номер вбежали его подручные, на секунду оглянуться, как Лю Чжиан исчез. Куда он делся, было совершенно непонятно. Полицейские кинулись искать китайца; Ришар приказал им перевернуть весь отель, но не упустить его.

А наш герой тем временем прятался в желобе, напрямую связывавшем номера отеля с находившейся в подвале прачечной. Догадавшись об этом, инспектор решил сжечь его живьем прямо в трубе, но Лю Чжиан оказался быстрее: когда Ришар бросил зажигалку в желоб, Лю Чжиан уже выбрался оттуда. Здание сотряс мощный взрыв, по трубам пронесся огненный вихрь, уничтоживший нескольких копов, посланных вдогонку за беглецом, но тому удалось скрыться. Воспользовавшись неразберихой, Лю Чжиан стал подниматься наверх, по ходу дела расправляясь с преграждавшими ему путь подручными Ришара. Наконец он оказался в комнате, откуда велась слежка за номером наркоторговца; там никого не было, и никто не мог помешать ему завладеть диском, на котором был запечатлен Ришар, совершающий двойное убийство. Так в руки Лю Чжиана попала ценная улика, благодаря которой он мог бы доказать преступную сущность “неподкупного героя правопорядка” и свою невиновность.

Но для этого китайцу предстояло сначала выжить, что, учитывая количество его врагов, было весьма трудной задачей. Ведь против Лю Чжиана ополчилась вся французская полиция. И все же ему удалось с боями вырваться из отеля и оторваться от своих преследователей. У него не было ни документов, ни денег, ни оружия. Все это, заранее припасенное, он мог бы достать из камеры хранения одного из парижских вокзалов, но и там ему “на хвост” сели “фараоны”. Лю Чжиану снова пришлось бежать. После ряда приключений наш герой добрался до своего временного пристанища – китайского магазинчика, в котором обычно останавливались его соотечественники-полицейские, приезжавшие, подобно ему, в столицу Франции с особыми заданиями. Здесь беглец мог немного прийти в себя и зашить рану, полученную в ходе схватки. Однако времени для отдыха Лю Чжиану было отпущено немного: произошли события, которые опять ввергли его в нескончаемую битву.

Рядом с магазинчиком появилась проститутка, американка по имени Джессика (Бриджет Фонда) – одна из тех жриц любви, которые по приказу Ришара должны были развлекать, а затем убить китайского наркодельца. Джессика не смогла пойти на это, и за нее все сделала ее подруга. Не знающий жалости Ришар мог бы убить Джессику, но он сохранил ей жизнь и, накачав наркотиками, снова отправил на панель (кроме наркоторговли коррумпированный полицейский держал в своих руках и проституцию). Встреча Лю Чжиана и Джессики была случайной: она попросила разрешения воспользоваться туалетом магазина, а затем помогла ему зашить рану. Он защитил ее от разбушевавшегося сутенера и, прекрасно владея приемами восточных единоборств, разбросал нескольких громил, контролировавших улицу.

Узнав же, что молодая женщина была свидетельницей совершенного Ришаром злодеяния, Лю Чжиан стал настаивать на том, чтобы она рассказала всем правду и разоблачила негодяя. Однако Джессика отказывалась: в руках у Ришара была ее маленькая дочь, и он мог сделать с девочкой все что угодно. Единственное, чего хотела Джессика, – это вернуть себе дочь и уехать обратно в Штаты, подальше от той мерзости, в которой она оказалась. Лю Чжиану пришлось пообещать Джессике, что он поможет ей вернуть дочь. Но прежде они должны были пробиться сквозь целую армию людей Ришара, нападавших на них со всех сторон. Рассчитывать же Лю Чжиан и Джессика могли лишь на свои собственные силы. Даже китайское посольство не могло ничем помочь гражданину своей страны: он был объявлен вне закона, а тех сотрудников посольства, которые искренне хотели помочь Лю Чжиану, Ришар безжалостно убивал, сваливая свои преступления на Лю Чжиана.

Но доблестный китаец не собирался ждать, пока охотники загонят его в силки. Он решил нанести упреждающий удар, приготовив мерзавцу Ришару ужасный конец: смерть от маленькой иголочки под названием “Поцелуй дракона”… Многие эпизоды фильма (особенно схватка героя с чуть ли не полусотней каратистов в тренировочном зале) и сам облик Джета Ли напоминают о его великом однофамильце – Брюсе Ли и о культовой ленте “В бой вступает дракон” (1973). Как и тот классический боевик, “Поцелуй дракона”, в сущности, представляет собой одну большую битву, в которой герой-одиночка одерживает блестящую победу над стократно превосходящими силами противника. Боевые сцены фильма великолепно поставлены китайским мастером жанра “экшен” Кори Юэнем (“Не отступать и не сдаваться-1 и 2”), который в 1995 году снял ленту с Джетом Ли “Тайный агент” (The Enforcer), где тот также исполнял роль пекинского полицейского.

Сюжет “Поцелуя дракона” придумал сам Джет Ли, который выступил и одним из продюсеров картины. Еще одним продюсером, а также соавтором сценария фильма был знаменитый французский режиссер и киномагнат Люк Бессон (“Никита”, “Леон”, “Пятый элемент“)